Западный скоростной диаметр, центральный участок

1 /2
1 /2
Описание объекта
Месторасположение:
Санкт-Петербург
Дата завершения:
2016

Центральный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД) длиной 11,57 км включает виадук, 2081 метров которого проходят по суше и 5297 в акватории, вантовые мосты длиной 620 метров и 580 метров, мост через Морской канал длиной 168 метров, 2417 метров технологических насыпей и туннель длиной 407 метров.

Всего в процессе строительства израсходовано около 800 тысяч кубометров бетона, забетонировано свыше 10000 свай, часть из которых уходит в землю на 44 м. ЗСД связал кольцевую автодорогу на севере и юге Санкт-Петербурга, обеспечил выход на трассу «Скандинавия», а также позволил водителям проехать через город менее чем за 20 минут. На всей протяженности центральный участок ЗСД  — это искусственные сооружения, более 70% трассы занимают мосты и эстакады. Всего в составе участка семь мостов, в том числе уникальные объекты — двухъярусный мост через Морской канал, вантовые мосты через Корабельный и Петровский фарватеры

Задачи и требования

Заказчиком, итало-турецкой компанией ICA ASTALDI («ИДЖА Асталди»), была поставлена задача полностью обеспечить высокое качество бетона для большинства работ на важнейших объектах ЗСД с помощью решений Master Builders Solutions.

Было важно обеспечить бесперебойную работу на стройке, не зависящую от поломок на заводах, сложных транспортных условий, нехватки АБС или мощностей завода. Основными требованиями были:

  • Оперативность. На протяжении всего строительства производилась срочная необходимая корректировка бетона, если этого требовали колебания качества сырьевых вяжущих материалов.

  • Надежность. Добавки в бетон должны были обеспечить быстрый набор прочности в любых погодных условиях с гарантированным качеством в процессе многолетней эксплуатации объектов.

  • Нестандартный подход. Часть инженерных задач, которые встали перед строителями, требовали оригинальных технологических решений. В частности, для массивных конструкций ростверков (1800 м³ бетона) уникального для России Вантового моста (расположен между Канонерским и Васильевским островами и пересекает Корабельный фарватер) совместно с кафедрой строительных материалов ЦНИИС (НИИ транспортного строительства) был специально подобран состав бетона с учетом решения задачи наименьшего тепловыделения и создан технологический регламент бетонирования подобных ростверков.

Решение
01

Для реализации всех работ эксперты компании ООО "ИСС" подобрали составы бетона от класса В15 до В 60, в том числе самоуплотняющиеся бетоны и бетоны с повышенными требованиями по морозостойкости. В подземных конcтрукциях применялся быстросхватывающийся инъектирующий микроцемент MasterRoc MP 650. Для омоноличивания пролетных строений поставлялся монтажный состав MasterFlow 928. Установка арматуры и ограждений производилась с применением химического анкера MasterFlow 935. В ходе работ были проведены испытания на морозостойкость гидроизоляционного состава MasterSeal 588, защищающий пилоны, контактирующие с заливом. Для выведения поверхности опор под окраску использовался ремонтный состав MasterEmaco N 900.

Совместно со специалистами подрядчика, итало-турецкой компании ICA ASTALDI («ИДЖА Асталди»), было проведено более 300 опытных замесов бетонной смеси с добавками Master Builders Solutions для определения максимально эффективных составов с учетом доступного сырья. На протяжении всего строительства производилась необходимая корректировка бетона, если этого требовали колебания качества сырьевых вяжущих материалов.

Для удобства и оптимизации бетонных работ на объекте был разработан технический регламент на применение добавок в бетон производства «МБС Строительные системы». Параллельно с работой на бетоносмесительных узлах проводились дублирующие испытания на сторонних заводах-поставщиках на тех же материалах (вяжущих и инертных) для создания единых карт подбора. Они дали возможность заливать массивные конструкции силами нескольких заводов-производителей и стали гарантией качества поставляемого бетона и бесперебойности работ.