Главная \ Новости \ Применение новых технологий BASF для реконструкции портовых сооружений

Новости

« Назад

Применение новых технологий BASF для реконструкции портовых сооружений  22.12.2018 11:49

На сегодня в России действуют 67 морских портовых сооружений, ежегодный грузооборот которых превосходит миллиард тонн. Большинство из них построены ещё в прошлом столетии и многие уже не соответствуют современным нормативам. В числе основных проблем – износ сборных и монолитных железобетонных покрытий открытых площадок, гидротехнических сооружений и пр. Их восстановление и модернизация требуют системного подхода и применения самых современных технологий бетонирования.

В качестве одного из примеров публикуем пример восстановления монолитных железобетонных покрытий открытых площадок контейнерного терминала. Часто встречаются ж/б покрытия со сроком эксплуатации более 20 лет, либо устроенные с нарушением технологии производства работ. Они имеют различные дефекты: отколы кромок и углов плит, каверны, выбоины и т. д. При эксплуатации таких покрытий современными средствами механизации (например, ричстакерами) идёт повышенный износ их узлов, что, в свою очередь, приводит к увеличению затрат на обслуживание и уменьшению скорости обработки грузов.

Устранить указанные выше дефекты позволяет применение специальных ремонтных составов BASF, например безусадочной быстротвердеющей смеси MasterEmaco T 1400 FR. Этот материал уже готов к использованию и содержит жёсткую металлическую фибру, что позволяет применять его в ремонте и строительстве без дополнительного армирования, многократно повышая скорость выполнения работ.

При смешивании с водой сухая смесь MasterEmaco T 1400 FR образует реопластичный безусадочный нерасслаивающийся состав, обладающий высоким сцеплением со сталью и бетоном даже в агрессивной среде. Таким образом он позволяет проводить работы по восстановлению бетонных и железобетонных конструкций методом заливки на толщину от 10 до 100 и более миллиметров и ремонт поверхностей, подверженных высоким нагрузкам, в том числе ударным и динамическим. Сформированная с его помощью поверхность обеспечивает несущую способность даже в случае образования трещин.

Приведённый пример показывает, как современные технологии BASF позволяют решить проблемы эксплуатации порта. Защита зданий и сооружений морского порта должны проводиться с учётом множества требований, обширного мирового опыта и особенностей среды, в которой будет осуществляться дальнейшая эксплуатация. Во большинстве случаях специалисты готовы предложить быстрые решения, обеспечивающие модернизацию без закрытия порта. Это позволяет избежать финансовых потерь, вызванных простоями, и добиться максимально быстрого возврата вложенных средств, что особенно важно в условиях растущего грузооборота и усиливающейся конкуренции.

Особого внимания заслуживает ремонт монолитных конструкций гидротехнических сооружений, работающих в экстремальных условиях. Имеющиеся сегодня технологии BASF позволяют пересмотреть традиционный подход к выполнению подобных работ. Одним из принципиальных отличий является возможность подбора состава с учётом особенностей материала ремонтируемых конструкций.

Например, для ремонта разрушений гидротехнических сооружений Беломорско-Балтийского канала в зоне переменного уровня воды специалисты Master Builders Solutions предложили использовать безусадочные быстротвердеющие смеси MasterEmaco S 466 и S 488, предназначенные, в числе прочего, для восстановления причальных стенок. Ремонт всех сооружений выполнялся в холодное время года, несмотря на это, за 10 лет с момента его проведения от заказчика не было вопросов по поводу качеству. В зависимости от целей и необходимости, для каждого объекта разрабатывается специальное решение. Накопленный опыт специалистов в области реконструкции и восстановления портовых сооружений позволяет  рекомендовать конкретные материалы BASF для нужных  задач.